Гражданские дела

Дело о правах потребителя: некачественный кухонный гарнитур был возвращен продавцу

Жительница г. Воронежа приобрела кухонный гарнитур в ООО "Концепция дизайна", которое работает под брендом ООО "Мебельная фабрика Мария".
Сроки поставки товара постоянно сдвигались по вине компании. Товар завозился по частям, каждый раз выявлялся недокомплект, либо части мебели ненадлежащего качества и размера. Сборщик кухни изначально установил часть кухонного гарнитура без отсутствующих деталей.
С начала установки были выявлены недостатки доставленных деталей мебели, которые были отражены в претензиях: большинство деталей мебели не соответствовали установленным размерам, были непригодны для монтажа на кухне; отсутствовали фасады; отсутствовали ножки для мебели.
В связи с отсутствием у продавца требуемых фасадов были установлены временные, а дата доставки оригинальных фасадов откладывалась на 2 месяца.
Клиентка магазина понесла дополнительные расходы на монтажные работы.
21.01.2023 был составлен акт обнаружения обстоятельств, препятствующих оказанию услуг: ООО "Концепция дизайна" представило фасады для мебели, которые по дизайну совершенно не совпадали с образцом, который предъявлялся в магазине при заключении договора. Никакой информации о принятом решении по акту от продавца покупательница не получила.
Покупательница была вынуждена обратиться в Центральный районный суд г. Воронежа с иском к ООО «Концепция дизайна» о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда.
В ответ на претензию продавец мебели направил возражения, существо которых сводилось к отрицанию недостатков комплектующих мебели и упреков в не подписании акта приема выполненных работ.
Статья 10 Закона о защите прав потребителей предусматривает, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 ст. 18 или п. 1 ст. 29 Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации (ч. 2 ст. 12 Закона о защите прав потребителей).
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
По гражданскому делу была назначена судебная товароведческая экспертиза, проведение которой поручено экспертам ФБУ «Воронежский РЦСЭ» Минюста России.
По итогам судебного разбирательства, судья Петрова Л.В. встал на сторону истицы и ее адвоката Белолипецкого А.А. - исковые требования были удовлетворены.
С нечестного продавца взыскали денежные средства, уплаченные по договору купли-продажи, в размере 293 586 руб., неустойку в размере 100 000 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб., убытки в виде оплаты процентов по потребительскому кредиту в размере 4 105 руб. 99 коп., штраф в размере 70 000 руб.